Работая с треккингом трафика, большей частью мы ориентируемся на цифры в треккере. Периодически есть смысл сверять их с аналитикой стора, в частности в Google Play Console или iTunes Connect. Ведь тут может возникнуть интересный вопрос по количеству инсталлов, а именно в их расхождении. И хорошо, если эта разница составит 2-3%, а если разбежка составляет до 50%? Рассмотрим основные причины этих расхождений.
1. Определение инсталла. Самые популярные треккеры в силу специфики аттрибуции определяют инсталлом "первое открытие приложение". Сторы же определяют инсталл как момент окончания загрузки приложения. Поэтому в треккере может быть меньше на процентов 10% инсталлов, чем в сторе.
2. Аккаунт пользователя в сторе. Если один пользователь устанавливает приложение на телефоне, а потом еще и на планшете (или любом другом девайсе с одного и тоже аккаунта), то в сторе это учитывается как один инсталл, в то время, как в треккер - два. Происходит это из-за того, что стор определяет инсталл по учетке юзера.
3. Удаления приложения и переустановка приложения. По той же вышеназванной причине, если пользователь удаляет приложение и устанавливает его через полгода - для стора нового инсталла не происходит, ведь этот тот же пользователь со старой учеткой. В то же время, если окно в треккере аттрибуции установлено меньше срока, когда приложение было удалено (в данном примере меньше 180 дней) - то это уже будет новый инсталл.
4. Device ID и Limit Ad Tracking Fraud. Еще одна из причин - отдельный вид фрода, когда фродеры удаляют Limit Ad Tracking, чтобы аттрибутировать большее количество инсталлов в треккере себе. Стор не учитывает такие инсталлы.
5. Временная зона. Самая простоя причина :) Для решения нужна выровнить временные зоны в сторе и треккере.
Если стоит задача, отследить установки в треккере и сторе по кампаниям, можно использовать UTM-параметры в стандартной треккинг-ссылке.
Все качественного трафика! :)
1. Определение инсталла. Самые популярные треккеры в силу специфики аттрибуции определяют инсталлом "первое открытие приложение". Сторы же определяют инсталл как момент окончания загрузки приложения. Поэтому в треккере может быть меньше на процентов 10% инсталлов, чем в сторе.
2. Аккаунт пользователя в сторе. Если один пользователь устанавливает приложение на телефоне, а потом еще и на планшете (или любом другом девайсе с одного и тоже аккаунта), то в сторе это учитывается как один инсталл, в то время, как в треккер - два. Происходит это из-за того, что стор определяет инсталл по учетке юзера.
3. Удаления приложения и переустановка приложения. По той же вышеназванной причине, если пользователь удаляет приложение и устанавливает его через полгода - для стора нового инсталла не происходит, ведь этот тот же пользователь со старой учеткой. В то же время, если окно в треккере аттрибуции установлено меньше срока, когда приложение было удалено (в данном примере меньше 180 дней) - то это уже будет новый инсталл.
4. Device ID и Limit Ad Tracking Fraud. Еще одна из причин - отдельный вид фрода, когда фродеры удаляют Limit Ad Tracking, чтобы аттрибутировать большее количество инсталлов в треккере себе. Стор не учитывает такие инсталлы.
5. Временная зона. Самая простоя причина :) Для решения нужна выровнить временные зоны в сторе и треккере.
Если стоит задача, отследить установки в треккере и сторе по кампаниям, можно использовать UTM-параметры в стандартной треккинг-ссылке.
Все качественного трафика! :)
Комментарии
Отправить комментарий