К основному контенту

Расхождения инсталлов между консолью в сторе и треккером

Работая с треккингом трафика, большей частью мы ориентируемся на цифры в треккере. Периодически есть смысл сверять их с аналитикой стора, в частности в Google Play Console или iTunes Connect. Ведь тут может возникнуть интересный вопрос по количеству инсталлов, а именно в их расхождении. И хорошо, если эта разница составит 2-3%, а если разбежка составляет до 50%? Рассмотрим основные причины этих расхождений.

1. Определение инсталла. Самые популярные треккеры в силу специфики аттрибуции определяют инсталлом "первое открытие приложение". Сторы же определяют инсталл как момент окончания загрузки приложения. Поэтому в треккере может быть меньше на процентов 10% инсталлов, чем в сторе.

2. Аккаунт пользователя в сторе. Если один пользователь устанавливает приложение на телефоне, а потом еще и на планшете (или любом другом девайсе с одного и тоже аккаунта), то в сторе это учитывается как один инсталл, в то время, как в треккер - два. Происходит это из-за того, что стор определяет инсталл по учетке юзера.

3. Удаления приложения и переустановка приложения. По той же вышеназванной причине, если пользователь удаляет приложение и устанавливает его через полгода - для стора нового инсталла не происходит, ведь этот тот же пользователь со старой учеткой. В то же время, если окно в треккере аттрибуции установлено меньше срока, когда приложение было удалено (в данном примере меньше 180 дней) - то это уже будет новый инсталл.

4. Device ID и Limit Ad Tracking Fraud. Еще одна из причин - отдельный вид фрода, когда фродеры удаляют Limit Ad Tracking, чтобы аттрибутировать большее количество инсталлов в треккере себе. Стор не учитывает такие инсталлы.

5. Временная зона. Самая простоя причина :) Для решения нужна выровнить временные зоны в сторе и треккере.

Если стоит задача, отследить установки в треккере и сторе по кампаниям, можно использовать UTM-параметры в стандартной треккинг-ссылке.

Все качественного трафика! :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что такое CTIT?

В последнее время по мобильному рынку по следам конференций и обучения, пронеслась и волна анализа трафика на показатель CTIT. Все чаще этот показатель стал встречаться в перечне KPI к мобильному трафику. Разберемся подробнее, что этот показатель значит и как его идентифицировать в разных трекерах.  CTIT является аббревиатурой click to install time или " время от клика до инсталла ". В терминологии треккеров установкой засчитывается первое открытие приложения, соответсвенно CTIT представляем собой отрезок времени от клика на рекламное объявление до первого открытия приложения . Этот показатель используется для определения таких видов фрода как клик-флудинг/спамминг и перехват установок. Перехват установок (click injection/hijacking) осуществляется в первые 10-15 секунд, клик-спамминг (click flooding/spamming) в 2-24 часа после установки и в промежутке 2-7 дней после установки. На картинке ниже представлен график распределения инсталлов по времени от клика до инсталла чист...

Как рассчитать CTIT в AppsFlyer?

В последнее время CTIT стал ключевым показателем для расчета показателя фрода. И хотя в большинстве случаев, точных метрик нет, анализ данного показателя стоит проводить постоянно. Что такое CTIT? Задача : Необходимо проверить трафик на показатель CTIT менее 15 сек. -------------------- В AppsFlyer разработчик имеет доступ к сырым данных – Row Reports. Также при расшаривании агентского доступа, доступ к этим данным получают и агентства. Чтобы достать данные по времени клика и инсталла, нам пригодится отчет Installations. Для этого заходим во вкладку Export Data -> выбираем при необходимости источники и устанавливаем период (см. картинку) -> в разделе Row Data Reports скачиваем отчет Installations в формате .csv . В зависимости от объема данных генерация файла может занять до 1 мин. В Формате . csv данные хранятся в формате списков значений, то есть в одной строчке через запятую. Как привести данные в удобный для обработки формат в Excel см. здесь .  ...

Как расшарить агентский доступ в AppsFlyer?

Задача : для отслеживания трафика и его аттрибуции определенным источникам, разработчику необходимо расшарить доступ к своему треккеру агентству. Рассмотрим, как происходит интеграция с треккером AppsFlyer. Описание: Каждое агентство имеет свой кабинет в AppsFlyer, который, как правило, в точности повторяет название агентства/сети. Агентство должно сообщить это название рекламодателю. После этого рекламодатель   заходит по вкладку Integrated Partners и вводит полученное название партнера Выбрать агентство в строке поиска В открывшемся окошке открываем вкладку Permission и двигаем бегунок по необходимым вкладкам. Обязательно  нужно открыть Agency Permission .  После этого агентство должно проверить наличие доступа. Расшаривание доступа Стоит отметить, что при таком доступе агентство может отслеживать только свой трафик. Оно не получит доступ к данным других партнеров/сетей, а также органическому трафику. В случае, если разработчик приобрел антифрод...